ЕГЭ

Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. До 2013 года служил также и вступительным экзаменом в ссузы, но новым законом об образовании они отменены. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы.

Письменная часть

Длительность — 3 часа

Включает в себя 40 заданий(макс. 80 баллов)

Все записи звучат дважды.

  • Аудирование

    макс. 20 баллов
    рекомендуемое время 30 мин.

  • Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

    6 баллов

  • Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).

    7 баллов

  • Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

    7 баллов

  • Чтение

    макс. 20 баллов
    рекомендуемое время 30 мин.

  • Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

    7 баллов
    10 минут

  • Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

    6 баллов
    10 минут

  • Дан текст, после него предложения, которые нужно закончить, выбрав 1 вариант из четырёх.

    7 баллов
    10 минут

  • Грамматика и лексика

    макс. 20 баллов
    рекомендуемое время 40 мин.

  • Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

    7 баллов
    12 минут

  • Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически — образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

    6 баллов
    15 минут

  • Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

    7 баллов
    12 минут

  • Письмо

    макс. 20 баллов
    рекомендуемое время 80 мин.

  • Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

    6 баллов
    20 минут

  • Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.

    14 баллов
    60 минут

  • Рекомендации по составлению личного письма ЕГЭ
  • Образцы личного письма ЕГЭ
  • Рекомендации по составлению высказывания с элементами рассуждения
  • Образцы сочинений
  • Полезные слова и фразы, которые можно использовать в сочинении

    Выражение мнения

    • I agree/disagree…
    • In my opinion,…/from my point of view,…/as far as I’m concerned,…
    • I believe that…/it seems to me that…
    • I am sure that…/ I am convinced that…
    • I am in favour of…/ I am against the idea of…
    • According to…
    • It is said/believed that…
    • There is no doubt that…
    • It cannot be denied that…
    • It goes without saying that…
    • We must admit that…

    Представление аргументов

    • The main argument in favour/against is…
    • First of all, I should like to consider…
    • The first thing (I would like to consider) to be considered is…
    • To begin with,…/to start with…
    • Apart from that…
    • Despite the fact that…/in spite of the fact that…
    • On the one hand,…/on the other hand,…
    • Besides,…/in addition,…
    • What is more,…/moreover,…/more than that,…
    • What matters most in this case is…
    • Finally,…
    • However,…/…though…
    • …although…/…even though…
    • Nevertheless,…

    Выражение причинно-следственной связи

    • For this reason…
    • Therefore/ that is why…
    • Thus…
    • Because of…
    • As a result of…
    • Due to…
    • As a consequence of…

    Примеры

    • For example
    • For instance
    • Such as
    • Like

    Заключение

    • To sum up,…
    • To conclude,…
    • In conclusion,…
    • All in all, I believe that…

Устная часть

Длительность — 15 минут

Включает в себя 4 задания(макс. 20 баллов)

  • На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.

    макс. 1 балл
    подготовка — 1,5 мин.

  • Предлагается рекламное объявление, к которому надо составить 5 прямых вопросов на основе ключевых слов. На подготовку отводится 1,5 минуты, затем каждый вопрос надо сформулировать в течение 20 секунд.

    макс. 5 баллов
    подготовка — 1,5 мин.

  • Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану.

    макс. 7 баллов
    подготовка — 1.5 мин.

  • Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику.

    макс. 7 баллов
    подготовка — 1.5 мин.

• I think/feel/reckon- я думаю,я считаю,я полагаю
• I guess- я думаю,я считаю,я полагаю
• In my view/in my opinion/from my point of view- по моему мнению (более свойственно официальной речи)
• Apparently- видимо, по-видимому
• So to speak- так сказать
• More or less- более-менее
• Sort of/kind of- вроде того
• The way I see it- по-моему (более употребима в разговорной речи)
• Well- ну, итак
• Really/actually- на самом деле
• That is to say- так выразиться
• At least- по крайней мере
• I am afraid- боюсь что, к сожалению
• I suppose- я считаю, я полагаю
• Or rather- или даже
• I mean- я хочу сказать
• I’m sure that…- я уверен, что…
• I strongly believe that…- я твердо полагаю, что…
• I have no doubt that…- у меня нет сомнений, что…
• I’d prefer/I’d rather…- я бы предпочел, я бы скорее…

Вступительная часть

I’d like to compare and contrast these two photographs/pictures.

Основная часть

• Give a brief description of the photos (what is happening in the photos,location) (не менее 3 предложений)
In the first picture I can see… He/she/they is/are+Ving He looks as if he… He/she/they is/are in the park/in the mountains… The other picture shows…
Если вы не совсем уверены в происходящем на картинке, можно использовать обороты типа they seem/appear to be running…, they must/may be helping…
• Say what the pictures have in common (не менее 3 предложений)
On the one hand,the pictures have a lot in common. The/both pictures present/depict… Both a…and a…are/have to be/… They+V1… I get the impression that both pictures…
• Say in what way the pictures are different (не менее 3 предложений)
That’s where the similarities end. On the other hand, in some ways the photos are really different. Aman in the first picture Vs…whereas/while a man in photo 2 Vs… (сравниваем постоянные действия героев фотографий) In contrast with/by contrast…
Much/a lot/a great deal+safer/bigger/more exciting than…
• Say which of the…presented in the pictures you’d prefer (не менее 3 предложений)
I’d prefer to… …really attracts me in various aspects. And now I’d like to prove my point of view/I’d like to give several reasons for proving my point of view/I’d like to argue for this choice/I’d like to give arguments in favour of this choice.
• Explain why (не менее 3 предложений)
First of all, I think… What’s more… Finally…

Заключительная часть

Well, that’s all for now. I have tried to show the similarities and the differences of these two pictures.

Вступительная часть

I’ve chosen photo number 1/2/3. Last summer/winter/spring/autumn holidays were wonderful. I took a lot of photos and now I’d like to show you one of them. It’s great!

Основная часть

• When you took the photo (не менее 3 предложений)
Well, I took this photo when I was on holidays…/I travelled… It’s the most ancient/wonderful/breathtaking place I have ever visited/been to/seen in my life. I was there with my friends/my family.
• What/who is in the photo (не менее 3 предложений)
In the picture you can see a boy/a girl/a group of people/a man/a woman + Ving. The photo/picture shows… I can see… In the picture there is/are… In the middle/centre there is/are… On the left/right there is/are… He/she/they is/are happy/excited/pleased with…
• What is happening (не менее 3 предложений)
Используйте present continuous. Если вы не совсем уверены в происходящем на картинке, можно использовать обороты типа they seem/appear to be running…, they must/may be helping…
In my opinion, the atmosphere in this picture/photo is peaceful/wonderful/joyful/festive/carefree/light-hearted/gripping/thrilling… By the way, you see that the weather in the picture is also nice…
• Why you took the photo (не менее 3 предложений)
So you see why I took this photo. Используйте past simple. The children/people were so cheerful/active/involved/Ving… Though the day wasn’t nice…they were… And I couldn’t help stopping and photofraphing him/her/them. My spirits rose immediately/instantly/right away. (I felt that I also wanted to smile,everything was getting better despite a gloomy windy day.)
• Why you decided to give the picture to your friend (не менее 3 предложений)
I decided to give this picture to you as I wanted to share this positive moment with you. I know that you have problems now, so maybe this picture will make you fell better. Cheer up and enjoy your life,it’s wonderful.

Заключительная часть

Well, that’s all for now. I’m looking forward to your reaction. See you!