Пятница, 14 ноября, 2025

Госдума и Минтранс утвердили льготы для мусороперевозчиков в интересах регионов

Дата:

Временное освобождение от штрафов за перегруз мусоровозов

Госдума и Минтранс утвердили льготы для мусороперевозчиков в интересах регионов-0
Фото: kommersant.ru

До 2028 года предприятия по вывозу отходов получат право перевозить мусор без риска штрафных санкций за превышение осевой нагрузки. Решение призвано поддержать отрасль, столкнувшуюся с необходимостью модернизации автопарка. По данным Минтранса, обновление специализированной техники потребует 120 млрд рублей, однако отказ от смягчения правил может привести к росту тарифов для населения до 30%. При этом текущий ущерб дорогам от перегруженных машин оценивается в 400 млрд рублей ежегодно.

Новые правила для защиты дорожной инфраструктуры

В октябре 2024 года в Госдуму внесен законопроект, разрешающий мусоровозам превышение допустимой массы на отдельных осях. В рамках действующего законодательства максимальная нагрузка ограничена 6 тоннами на ось, но для спецтехники предлагается сделать исключение. Это позволит региональным операторам продолжить работу без риска штрафов до 400 тыс. рублей, которые сейчас фиксируют системы автоматического контроля веса.

Инвестиции в экологию и дорожную сеть

Переход на технику с улучшенными параметрами распределения груза потребует масштабных вложений. По оценкам экспертов, лизинговые программы помогут распределить затраты в 40 млрд рублей ежегодно. Инициатива уже получила поддержку вице-премьера Дмитрия Патрушева, отметившего важность баланса между экологическими задачами и экономической целесообразностью.

Региональные мнения и перспективы

Красноярский край, Оренбургская и Новосибирская области выступили за принятие поправок, тогда как Мордовия и Нижегородская область выразили опасения. Счетная палата рекомендовала ограничить мораторий двух- и трехосными машинами, чтобы минимизировать воздействие на дорожное покрытие. В правительстве подчеркивают: обновление автопарка станет ключевым шагом для снижения нагрузки на инфраструктуру.

Экономические выгоды и социальные приоритеты

Снижение штрафной нагрузки позволит направить средства на модернизацию предприятий, сохранив тарифы для населения. По расчетам, каждый второй мусоровоз в стране требует замены, а без временных послаблений затраты операторов вырастут на 25-40%. Это подтверждает необходимость переходного периода для отрасли до начала массового производства новой техники.

Источник: www.kommersant.ru

Последние новости