Тайна гибели Black Hawk у аэропорта Рейгана и роль 12-го батальона в событиях Пентагона

Дата:

2 февраля, воскресенье

Тайна гибели Black Hawk у аэропорта Рейгана и роль 12-го батальона в событиях Пентагона-0
Фото: kommersant.ru

Катастрофа, потрясшая Вашингтон, раскрыла скрытые риски системы перевозок высшего командования. Согласно новым данным, экипажи Black Hawk между боевыми заданиями регулярно курсировали между стратегическими объектами, перевозя военных руководителей. Это создавало дополнительную нагрузку на аэропорт Рейгана, где хронически не хватало диспетчеров. Роковое столкновение с пассажирским лайнером 30 января унесло жизни 67 человек. В тот день вертолет отрабатывал сценарий эвакуации правительства при гипотетической атаке на столицу — ключевой элемент программы защиты государственного управления.

Пентагон официально признал: в момент катастрофы Black Hawk участвовал в учении по экстренной эвакуации руководства. Последний раз такой план приводили в действие 11 сентября 2001 года после атаки на здание военного ведомства. Пол Вулфовиц, занимавший пост замминистра обороны, тогда лично координировал перемещение в секретный бункер. 12-й авиабатальон, потерявший боевой экипаж в январе, исторически специализируется на подобных операциях повышенной секретности.

Факторы, приведшие к катастрофе в небе над столицей

Корни подразделения уходят во времена Вьетнамской войны, где оно обеспечивало транспортировку генералитета. Сегодня их вертолеты остаются «воздушными такси» для элиты, но полеты в зоне аэропорта Рейгана сопряжены с рисками. Пилоты жалуются на хаотичное воздушное движение и узкие взлетные полосы, однако командование считает такие рейсы необходимыми.

После трагедии полеты военных временно прекращены. Законодатели Мэриленда и Вирджинии требуют вывести 12-й батальон из зоны аэропорта — с 2017 по 2019 год военные занимали треть воздушного пространства. Расследование выявило: диспетчеры дважды предупреждали экипаж Black Hawk о приближении лайнера. Вероятно, пилоты отвлеклись на другой объект, хотя технически могли избежать столкновения.

Отдельный вопрос — кадровый коллапс в аэропорту Рейгана. На момент катастрофы один диспетчер одновременно управлял движением вертолетов и самолетов, что нарушает все протоколы безопасности. Эксперты годами предупреждали о перегруженности инфраструктуры, но сигналы оставались без ответа.

Источник: www.kommersant.ru

Последние новости