
Инициативы правительства России и московских властей по введению более строгих норм передвижения для электросамокатов и средств индивидуальной мобильности (СИМ) требуют дополнений. Как подчеркнул автоэксперт Максим Егоров, ограничение скорости или приоритет пешеходов на тротуарах не гарантируют полного решения вопросов безопасности.
Европейский опыт и перспективы для столицы
Эксперт отметил, что в крупных городах Европы эффективным инструментом стало ограничение эксплуатации СИМ в центральных районах. Такой подход, по его словам, позволил сократить число аварий с серьёзными последствиями. Егоров уверен, что подобные меры могут сделать улицы Москвы удобнее как для пешеходов, так и для пользователей самокатов.
Исключения и новые правила
Важно, что запреты не затронут детские устройства со скоростью до 5 км/ч, а также традиционные велосипеды и самокаты без электропривода. Отдельно обсуждаются инициативы: повышение возраста водителей СИМ до 16 лет, обязательное использование шлемов и приравнивание мощных электровелосипедов к мопедам. Эти шаги направлены на создание безопасной и современной городской среды.
Источник: lenta.ru