Росспецмаш и GTS прогнозируют восстановление рынка полуприцепов после спада

Дата:

Динамика продаж за январь-февраль показывает снижение на 49%

Росспецмаш и GTS прогнозируют восстановление рынка полуприцепов после спада-0
Фото: kommersant.ru

Сектор грузовых полуприцепов столкнулся с вызовами из-за сокращения логистических потоков, дорогих кредитов и падения спроса на тягачи. Отечественные производители отмечают недостаток господдержки, а импорт столкнулся с ростом утилизационного сбора. Отраслевые эксперты ожидают снижение годовых продаж на 15-30%, но видят потенциал для роста после стабилизации перевозок и смягчения монетарной политики.

Факторы кризиса: от ставки ЦБ до изменений в утильсборе

По данным «Росспецмаша», за первые два месяца 2025 года реализация новых полуприцепов сократилась до 3,7 тыс. единиц. Артем Серегин из GTS связывает это с уменьшением товарооборота, а Эдуард Миронов (FM Logistic) указывает на цепную реакцию от проблем рынка тягачей. Дмитрий Бабанский (SBS Consulting) добавляет, что индексация утильсбора особенно ударила по иностранным брендам – их доля на рынке теперь менее 1%.

Российские производители укрепляют позиции

На долю отечественных компаний, включая «Тонар» и Bonum, теперь приходится 79% продаж. Однако их показатели тоже снизились: выпуск зерновозов упал на 86,8%, тентованных моделей – на 79%. Евгений Голубев («Акма Рус») объясняет это ростом себестоимости производства и логистических расходов при одновременном сокращении господдержки.

Прогнозы и перспективы отрасли

Максим Худалов («Вектор Капитал») ожидает годовые продажи на уровне 43-44 тыс. единиц против 47,7 тыс. в 2024 году. Национальное агентство промышленной информации подтверждает тренд на сокращение рынка, но участники отрасли сохраняют оптимизм. «Рост возможен после нормализации грузоперевозок и снижения ключевой ставки», – отмечает представитель AUCMA, подчеркивая потенциал российских производителей в новых экономических условиях.

Источник: www.kommersant.ru

Последние новости