Газпром, Лукойл и VK теряют топ-менеджеров из-за загадочных смертей

Дата:

Вводная картинка
Фото: lenta.ru

В России за четыре года погибли десятки топ-менеджеров крупнейших компаний, включая гигантов Газпром, Лукойл и IT-холдинг VK. Не менее 27 трагедий породили на Западе мрачный термин – «синдром внезапной русской смерти», описывающий самоубийства, несчастные случаи или кончины при невыясненных обстоятельствах: падения, отравления, остановки сердца.

Смертельный перекресток: Наваждение 2022 года

Пик трагедий пришелся на 2022 год – зафиксировано 18 случаев. Начало положила гибель Леонида Шульмана (транспортная служба «Газпром инвест»): тело обнаружили в загородной ванной, рядом с предсмертным письмом.

Мрачный февраль унес жизни Дмитрия Тесленко (ТАИФ), погибшего на горе Аконкагуа, и замгендиректора расчетного центра «Газпрома» Александра Тюлякова, найденного в гараже.

В марте потрясен случившимся: главу «Медстома» Василия Мельникова нашли погибшим вместе с семьей, все с ножевыми ранениями.

Роковой апрель: экс-вице-президент Газпромбанка Владислав Аваев найден в Москве рядом с телом жены и дочери. Следствие настаивает на убийстве и самоубийстве. Бывшего зампреда совета директоров Новатэка Сергея Протосеню обнаружили мертвым в Испании с женой и дочерью. Испанцы предполагают убийство-самоубийство.

Член правления Лукойла Александр Субботин скончался в Подмосковье после странного ритуала с ядом жабы. Официальная причина – сердечная недостаточность. Директор горнолыжки «Газпрома» Андрей Круковский разбился, сорвавшись с кавказской скалы.

Июнь стал роковым для Владимира Габриеляна и Сергея Мерзлякова (оба – VK): их вездеход утонул в реке в Ненецком АО. В том же месяце совладелец «А-Мобаил» Евгений Палант и его супруга обнаружены мертвыми в ситуации, классифицированной как убийство-самоубийство.

Свинцовая череда: Другие громкие потери

Трагический список удлинняют:

Юрий Воронов («Астра-Шиппинг», подрядчик «Газпрома») – самоубийство.

Равиль Маганов (глава совета директоров «Лукойла») – падение из окна.

Павел Пчельников (РЖД) – самоубийство.

Иван Печорин (госкорпорация развития ДВ и Арктики) – падение с катера.

Павел Антонов («Владимирский стандарт») – падение из окна.

Николай Васев (банкир) – внезапная остановка сердца.

Владимир Зацепин (дочка «Лукойла») – таинственные обстоятельства.

Петр Кучеренко (замминистра) – скончался на борту самолета.

Антон Черепенников (IT) – сердечный приступ в офисе.

Кристина Байкова (банк) – выпала из окна этажом выше.

Вячеслав Ровнейко (топливный союз) – найден мертвым в особняке.

Игорь Шкурко («Якутскэнерго») – умер в камере СИЗО.

Владимир Некрасов (предсовдира «Лукойла») – сердечный приступ после запоя.

Виталий Робертус (вице-президент «Лукойла») – суицид в кабинете офиса.

Михаил Рогачев (ОНЭКСИМ, РФТР) – падение из окна.

Андрей Бадалов («Транснефть») – падение с балкона высотки на Рублевке.

Призрак Запада: Рожденный из трагедий термин

Череда загадочных смертей спровоцировала появление на Западе термина «Sudden Russian Death Syndrome». Зарубежные исследователи, анализируя гибель бизнес-элиты и чиновников на фоне важных геополитических сдвигов (Украина, санкции), отмечают статистически значимый всплеск – около двух десятков случаев тогда.

Хотя теоретически каждую смерть можно отнести к случайности, суициду или проблемам со здоровьем, масштаб и характер этих утрат вызывают острое сомнение в их естественности.

Источник: lenta.ru

Последние новости